Конкурент, Владивосток,
2 апреля 2012 г.
Недобросовестные пункты ТО «подсветят» 932 просмотра
Решением проблемы прохождения техосмотра губернатор Приморского края Владимир Миклушевский занялся всерьез. На прошлой неделе в администрации края он провел еще одно совещание, во время которого спросил об исполнении данных ранее поручений и дал понять, что пути решения этого вопроса надо найти максимально быстро.
В совещании приняли участие представители РСА из Москвы и Хабаровска, Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, краевого департамента промышленности и транспорта, крупные автостраховщики края.
Главной проблемой для Приморья остается недостаточное количество пунктов технического осмотра. Как заметил губернатор, по показателю количества пунктов ТО на количество автомобилей край занимает одну из самых низких позиций (в двух районах края нет вообще ни одного пункта ТО). Ранее Миклушевский дал поручение подключить к этой работе крупные авторемонтные и дилерские центры. В число услуг, которые они оказывают, может входить и технический осмотр. На базе крупного автопредприятия «Приморавтотранс» было создано 18 линий для прохождения ТО, уже открывают пункты и другие предприятия края.
Как сообщил директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев, в Приморье проводится работа с главами муниципальных образований, к решению проблем с прохождением техосмотра привлекаются представители Российского союза автостраховщиков, страховые компании, дилерские центры.
По мнению начальника управления методологии страхования «Российского союза автостраховщиков» Михаила Порватова, еще месяц назад в России и в Приморье в частности ситуация с прохождением технического осмотра была тревожная, сейчас она выправляется. В крае по сравнению с 2011 г. более чем в два раза увеличилось количество пунктов техосмотра.
Представитель «Российского союза автостраховщиков» обратил внимание на проблему взимания оплаты за «дополнительные услуги» в Приморье. «Мы выборочно проверили двух операторов ТО, и одного из них «поймали за руку». Деньги оператор действительно брал только за техосмотр, но все граждане, которые его проходили, сообщили, что им настойчиво предлагают заплатить за «добровольные» услуги. Проверяющий обнаружил прямое навязывание услуг, а это нарушение закона «О защите прав потребителей», — сказал Порватов. По его словам, в этот день автомобилисты платили за процедуру ТО меньше, чем в обычные дни, но уже на следующий день этот пункт техосмотра стал работать в «обычном» для себя режиме. Увы, «РСА» может применить санкции не ко всем пунктам, которые проводят техосмотр. «Старые операторы имеют право работать без аккредитации, и мы не можем на них повлиять. Наш рычаг — приостановление действия аккредитации, а если ее нет... В этом смысле нужны изменения в законодательстве», — отметил московский специалист.
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся корректировки в законодательство, связанные с техническим осмотром. Принятие изменений должно защитить интересы граждан. А пока в Приморье из 45 пунктов техосмотра 19 работают без аккредитации, т.е. на их работу «РСА» повлиять не в силах. А в настоящее время это единственный контрольно-надзорный орган в этой сфере.
Михаил Порватов считает, что автовладельцы могут обратиться за защитой в рамках закона «О защите прав потребителей», поскольку речь идет о навязывании дополнительных услуг. Такие факты известны и Федеральной антимонопольной службе. «В ряде пунктов при прохождении техосмотра для автовладельцев создаются барьеры — с них требуют деньги за подготовку документов, за стоянку на территории пункта и т.д. Иногда «протереть номер» перед техосмотром стоит 3 тыс. руб. Мы реагируем на все сообщения о таких фактах и готовы дальше использовать свои механизмы борьбы с такими пунктами техосмотра», — отметил во время совещания Сергей Вялых, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Факт требования платы сверх установленной законом за прохождение техосмотра установил и губернатор края лично. Недавно Владимир Миклушевский побывал на владивостокском пункте ТО на ул. Острякова,38, где с людей брали существенную доплату за въезд на территорию пункта ТО.
«Без оплаты в 2,7 тыс. руб. автовладельцев просто не пускали за шлагбаум. Это уже нарушение закона о техническом осмотре. Надо «подсветить» в интернете такие пункты техосмотра, создать специальный сайт с адресами, где с людей берут плату сверх нормы. Надо создавать нетерпимые условия для работы таких операторов, и они уйдут с рынка», — подчеркнул Владимир Миклушевский.
Во время совещания также прозвучало предложение активнее подключать к работе по защите прав автовладельцев студентов 4-х и 5-х курсов юрфака ДВФУ. Для практики они могли бы бесплатно отстаивать права пострадавших от поборов в суде.
Что еще можно сделать для наведения порядка на рынке этих услуг? Как считает директор филиала ООО «Росгосстрах» в Приморском крае Дмитрий Мельник, для вытеснения с рынка недобросовестных операторов техосмотра необходимо создание благоприятных условий для тех, кто хочет работать в рамках закона. И здесь многое зависит от местных властей. Например, они могут помочь с предоставлением площадей и помещений для ТО, снятием административных и организационных барьеров. Со своей стороны страховщики готовы к взаимодействию в решении этой проблемы.
«У нас есть своя база информации по поводу работы разных пунктов техосмотра, в том числе по поводу неправомерных платежей. Мы готовы эту информацию сделать гласной», — сказал Дмитрий Мельник.
Во время совещания особое внимание губернатор Приморья обратил на экономическую обоснованность стоимости прохождения техосмотра. В Приморье она одна из самых высоких в стране. Однако представитель «Российского союза автостраховщиков» считает ее «адекватной». Более того, в ряде городов России, где были установлены более низкие тарифы, они будут пересмотрены в ближайшее время из-за низкой рентабельности пунктов ТО.
«В Санкт-Петербурге тариф более 800 руб., но этого недостаточно. В Москве в ближайшее время будут пересмотрены со значительным увеличением тарифы на техосмотр для грузовиков и автобусов, незначительно — для легкового транспорта», — отметил Михаил Порватов.
Председатель некоммерческого партнерства «Приморская организация технического контроля автомобильного транспорта» Владимир Пикалов считает, что для операторов без «побочного бизнеса» установленный в Приморье тариф вполне достаточен, чтобы не работать в убыток. А для наведения порядка на рынке нужно сделать аккредитацию обязательной для всех операторов ТО. Операторы техосмотра подчеркнули, что недостаточное количество пунктов техосмотра является одной из причин «дорогого» приморского техосмотра и дополнительных поборов при процедуре. Члены некоммерческого партнерства двумя руками «за» огласку недобросовестных пунктов ТО и даже сами хотят создать подобный сайт. «Постепенно такие операторы уйдут, люди будут выбирать тех, кто работает нормально», — считает Пикалов.
Владимир Миклушевский поручил первому вице-губернатору Александру Костенко и вице-губернатору Александру Лосю взять под контроль процесс координации всех служб и ведомств, ответственных за наведение порядка с прохождением техосмотра.
P.S. Во время совещания прозвучала важная для автовладельцев информация: техническая проблема с нехваткой бланков талонов техосмотра в Приморье решена. В край поступило более 107 тыс. бланков, еще 70 тыс. будут получены в ближайшее время.
Ольга ШЕВЦОВА
Вся пресса за 2 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|